Услуга по адаптации системы менеджмента по стандартам
ГОСТ Р ИСО 9001-2015 и ГОСТ Р ИСО 14001-2016

(495) 917-24-11 
545-88-15 
На главную
English version
Поиск:
В сертификации с прошлого века...

Наши партнеры

Главная » Новости » Декабрь 2014 г. » Что мы делаем не так? Отвечает ISO 9001.

Что мы делаем не так? Отвечает ISO 9001.

Архив новостей
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

19.12.2014

Сертификация (или подтверждение соответствия) системы менеджмента качества является закономерным итогом работы компании в области обеспечения качества её деятельности на всех этапах её функционирования, будь то разработка, производство и поставки продукции, выполнение работ или оказание услуг. Получение сертификата соответствия требованиям ИСО 9001 служит сигналом потребителю о том, что о нём заботятся не только предлагая приемлемые цены и достойное обслуживание, но и путём выстраивания цепочек взаимоотношений подразделений и бизнес-процессов внутри компании в той последовательности и на тех условиях, которые максимально предотвратят появление возможных проблем, а также максимально снизят не только риски, но и любые возможности их появления - т.е. в конечном итоге, то что происходит внутри организации ни коим образом не повлияет на её потребителя. Недаром получение сертификата ISO 9001 так высоко ценится во всем мире - при этом, конечно же мы ведем речь именно о полноценной сертификации, а не о покупке бланка с печатью и подписями лиц, компетентность которых в области менеджмента качества вызывает массу вопросов.

ГОСТ Р 54138-2010 Проведение самооценки деятельности предприятий на соответствие систем менеджмента качества предприятий требований стандарта ИСО 9001-2008 позволяет компании самостоятельно, без посторонней помощи (т.е. сэкономив некоторые средства на консалтинге) проанализировать собственную деятельность и оценить состояние существующей системы менеджмента (управления) качества. Общепризнанным является следующее утверждение: если компания существует на рынке и её деятельность приносит прибыль, значит система менеджмента качества в ней есть априори - весь вопрос в том, насколько эта система соответствует требованиям, установленным к ней ISO 9001. Именно этот момент и закрывает ГОСТ Р 54138-2010, позволяя определить, насколько управление качеством в конкретной организации соответствует общепринятому европейскому стандарту ISO 9001.

В области применения данного стандарта напрямую указано на то, что он предполагается прежде всего для использования малым и средним бизнесом, т.е. именно там, где зачастую функции, обязанности, полномочия и ресурсы напрямую не определены и не структурированы в отличие от крупных компаний, где деятельность и ответственность практически всегда достаточно жестко регламентирована и упорядочена. Сложность внедрения системы менеджмента качества в малых и средних предприятиях позволяет использовать данный стандарт качества как прямую помощь руководителю. Назначение же данного стандарта качества - повышение конкурентоспособности организации, использующей его оценки собственной деятельности в аспекте требований ISO 9001.

Стандарт состоит из 3-х основных частей - предварительного контрольного вопросника (Раздел 5), основного вопросника, являющегося "телом" стандарта (Раздел 6) и комментариев (Раздел 7.) Рассмотрим каждую из них. Предварительный контрольный вопросник включает в себя 40 вопросов, ответив на которые можно с определённой степенью точности установить, готова ли система менеджмента качества в компании к сертификации по ИСО 9001 или необходимо всё же заняться её внедрением, при этом также можно определить, нужен ли сторонний консультант для внедрения СМК. Ответив на контрольный вопросник и получив общее представление о состоянии дел с СМК в компании, следует переходить к 2-й части стандарта - основному вопроснику, который имеет смысл рассматривать в прямом взаимодействии с 3-й частью - комментариями. Основной вопросник делится на 11 разделов, в каждом из которых имеются вопросы применительно к определенному аспекту менеджмента качества ИСО 9001. Алгоритм здесь следующий - в том случае, если на какой-либо вопрос даётся отрицательный ответ, необходимо изучить справочную информацию к данному вопросу, приведенную в соответствующем комментарии Раздела 7 стандарта. Если ответ положительный - это означает, что компания ещё на один шаг становится ближе к моменту сертификации системы качества. Вопросы подготовлены и составлены таким образом, что подразумевают только 2 варианта ответа - "да" или "нет", т.е. в конечном результате вы получаете объективные результаты в виде самотестирования. 3-ю часть стандарта можно также рассматривать как хорошее информационное пособие, поскольку авторы стандарта трактуют требования ISO 9001 и дают весьма информативные рекомендации, в том числе как выбрать орган по сертификации, готовы ли сотрудники к сертификационному аудиту и т.д.

Подводя итог, можно сказать, что стандарт ГОСТ Р 54138-2010 действительно может служить пособием к работе, к первому шагу в компании к системному подходу в управлении качеством, стать ещё одним источником ценной информации как для начинающих специалистов по качеству так и для профессионалов в этой области, поскольку только максимальное погружение в тему ISO 9001 и изучение как можно большего числа стандартов, методик и руководящих документов позволяет специалисту выстроить в начале - в своем представлении, а затем - в той организации, в которой он работает, именно ту систему менеджмента качества, которая способна стать основой, базисом всего менеджмента компании в целом и принести максимальные дивиденды как собственникам так и рядовым сотрудникам.