Услуга по адаптации системы менеджмента по стандартам
ГОСТ Р ИСО 9001-2015 и ГОСТ Р ИСО 14001-2016

(495) 917-24-11 
545-88-15 
На главную
English version
Поиск:
В сертификации с прошлого века...

Наши партнеры

Главная » Новости » Декабрь 2009 г. » Немного о развитии стандартов серии ИСО 9000

Немного о развитии стандартов серии ИСО 9000

Архив новостей
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

24.12.2009

Системы менеджмента качества, создаваемые на основе стандартов ИСО серии 9000, нашли в течение нескольких лет чрезвычайно широкое распространение во всем мире. К концу 2001 г. во всем мире было более 1 млн. предприятий, системы менеджмента качества которых создавались в соответствии с требованиями стандартов ИСО серии 9000. Таким образом, можно сказать, что модели систем менеджмента качества, соответствующие стандартам ИСО серии 9000, являются самыми распространенными моделями управления предприятиями.

Такое стремительное развитие произошло менее чем за 15 лет, хотя первые стандарты ИСО серии 9000 были изданы только в 1987 г. Это можно объяснить тем, что известные предприятия уже давно предъявляли своим поставщикам требования относительно разработки систем менеджмента качества. Следствием этого стало то, что целые отрасли, такие как, например, автомобильная или авиационная промышленность, изложили требования к системам менеджмента качества своих поставщиков.

Многочисленные поставщики, осуществлявшие поставки заказчикам из разных отраслей, приспосабливали свои системы управления различным требованиям, неся при этом значительные затраты. Национальные стандарты дали поставщикам возможность сориентироваться, по меньшей мере, внутри страны относительно требований международных стандартов.

Однако национальные стандарты, несмотря на процесс международной интеграции экономики, представляли собой только промежуточный шаг, потому что они неизбежно вели к препятствиям в торговле; таким образом, необходимо было установить единые и признанные во всем мире требования к системам менеджмента качества.

С целью упрощения применения ИСО серии 9000 они были приняты многими региональными (например, европейскими) и национальными органами по стандартизации в качестве региональных и национальных стандартов.

С введением стандартов ИСО серии 9000 системы управления предприятий впервые получили нормативную базу. Поначалу это было встречено скептически, потому что системы управления предприятий должны были учитывать специфику каждого предприятия и поэтому не могли стать объектом стандартизации. Органы по стандартизации, изучив данную проблематику и внеся соответствующие коррективы, ограничились только стандартизацией требований к системам управления предприятий и системам менеджмента качества, а не определением того, как их разрабатывать.

Благодаря этому каждое предприятие может само осуществлять разработку своей системы менеджмента качества с учетом индивидуальности и потребности. Стандарты ИСО серии 9000 определяют, таким образом, что должно регулироваться в рамках системы менеджмента качества, но не указывают, как это должно происходить.